voxfree.narod.ru

Афоризмы и цитаты


Главная | Креатив | Слоганы | Журфак | Афоризмы | Диско | Карта | Портфолио

 

 

Афоризмы и цитаты НЕ из интернета

Новые и вновь открытые афоризмы и цитаты из книг и прессы

Все афоризмы и цитаты
Смешные фразы и Прикольные выражения диджея

Литература

«Литература – лишь роскошь, беллетристика – необходимость».
ЧЕСТЕРТОН

Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
АКУТАГАВА РЮНОСКЭ

Перевод – лучший повод для споров о литературе.
ХОРХЕ ЛУИС БОРХЕС

Настоящий литератор всегда менее интересен, чем его книги, а если дело обстоит наоборот, значит, литература – это вовсе не то, чем ему следовало бы заниматься.
КТО-ТО

Литература – это правда, обёрнутая в ложь.
СТИВЕН КИНГ. Цит. по: Esquire, 2008, № 7-8, стр. 108

Бестселлер – это позолоченная гробница посредственного дарования.

Величайшими английскими романистами XIX века были Гоголь, Достоевский, Толстой, Стендаль и Бальзак в английском переводе.

Быть интересным – первая обязанность малоизвестного автора.

Рукописи некоторых писателей не только не горят, но и не тонут…

Лучше писать для себя и потерять читателя, чем писать для читателя и потерять себя.
С. КОННОЛИ

Древнегреческая поэзия создавалась под шум прибоя, европейская – под стук механических часов. Отсюда и различия в метрике.
ИГОРЬ ЮГАНОВ, «Телеги и гномы»

Поэзия – это то, что теряется при переводе.
Классик

Мы создаём предметы роскоши, и не существует людей достаточно богатых для того, чтобы оплатить наш труд.
ГЮСТАВ ФЛОБЕР

Я изнасиловал историю, но у меня есть от неё дети.
АЛЕКСАНДР ДЮМА

Если бы виагру изобрели в XIX веке, мы лишились бы многих великих романов.
ФРЕДЕРИК БЕГБЕДЕР, отвечая на вопросы журналистов на московской пресс-конференции. Esquire, 2006, № 9, стр. 46

Пишите для меня – вашего преподавателя. Не нужно подгонять себя под голливудские гонорары.
ВАСИЛИЙ АКСЁНОВ – американским студентам. Цит. по: «ReАкция», 2007, № 40, стр. 7

Писатель работает для будущего, тогда как политик действует здесь и сейчас. Писателю принадлежат души людей, а политику – их судьбы. Писатель настраивает рояль, а политик бьёт по клавишам.
АНДРЕЙ РУБАНОВ, писатель. Цит. по: The New Times, 2007, № 44, стр. 52

«Задача писателя – заставить людей осознавать то, что они уже и так знают».
УИЛЬЯМ БЕРРОУЗ – Дункану Фэллоуэллу в интервью журналу Time Out London № 631, 1982. Цит. по: Time Out Mocsow, 2007, № 150, стр. 18

Оставляю за собой право – как всегда – на полную неудачу. Пожалуй, это самая большая роскошь, которую может позволить себе автор в эпоху рыночных отношений.
ЛЮДМИЛА УЛИЦКАЯ, «Даниэль Штайн, переводчик»

«Мне неинтересно быть интересным».
УИЛЬЯМ БЕРРОУЗ – Дункану Фэллоуэллу в интервью журналу Time Out London № 631, 1982. Цит. по: Time Out Mocsow, 2007, № 150, стр. 18

«Секрет писательства заключается в вечной и невольной музыке в душе. Если её нет, человек может только «сделать из себя писателя». Но он не писатель…»
ВАСИЛИЙ РОЗАНОВ, «Уединённое»

«Чтобы написать удачную повесть, надо придерживаться трёх правил. К сожалению, никто этих трёх правил не знает».
НАЙДЖЕЛ УОТТС

«Пишите с абсолютной достоверностью – ну или придумайте».
СЕМЁН ЛУНГИН, сценарист, преподавал драматургию во ВГИКе. Цит. по: «Большой город», 2007, № 13, стр. 52

«Мне спокойно писать, зная, что где-то рядом пишет Толстой».
АНТОН ЧЕХОВ

«Будь я не так стеснён в средствах, то написал бы гораздо меньше и хуже».
АЛЕКСЕЙ ТОЛСТОЙ. Цит по: «Семь дней», 2007, 24, стр. 82

«Мы знаем, что будем поняты маленьким числом людей, но это нас устраивает».
ШАРЛЬ БОДЛЕР

«Всё дело в заднице: мужчина может сидеть двенадцать часов за столом, а женщина – нет. Поэтому есть великие писатели – мужчины, и ни одной великой писательницы».
СТАНИСЛАВ ГОВОРУХИН. Esquire, 2007, № 5, стр. 136

«До сих пор непонятно, ему пришлось уйти – или нам пришлось остаться».
КТО-ТО о Роберте Шекли

«Поэты будут существовать всегда. Но они будут всё более и более одинокими».
ЖАН-БАТИСТ ПАРА, главный редактор журнала Europe, переводчик русской поэзии, в статье «Визуальные искушения». «Книжное обозрение», 2007, № 16, стр. 9

Что не с улицы, то лживо, заимствовано, одним словом – литература.
ГЕНРИ МИЛЛЕР, «Чёрная весна»

«Вычесть из России литературу – то же, что вычесть из человека его лицо».
СЕРГЕЙ СОЛОВЬЁВ в статье «Здравствуй, читатель. Не береги себя». «Книжное обозрение», 2007, № 12, стр. 11

«Мастер показывает себя прежде всего в самоограничении».
ИОГАНН-ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ

«Что сказано, то пропало».
ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ, отказываясь говорить о ещё ненаписанной книге

«Самое сложное в поэзии – посметь быть собой».
АННА БАРИНОВА, журналист, в своём материале «Дышу, пока люблю!..» «Книжное обозрение», 2007, № 12, стр. 9

«Если мне дадут анкету с требованием подтверждения своего умереть на войне с буржуазией, я это подпишу и умру, но если в анкете будет ещё требование написать поэму о наших достижениях, я откажусь: потому что поэмы делаются той сущностью личности, которая прорастает в будущее и тем самым ускользает от диктатуры данного момента».
МИХАИЛ ПРИШВИН. «Дневник 1930 года», стр. 174

«Если комедию долго ломать, она обязательно сломается».
Персонаж ВАЛЕРИЯ ВОТРИНА в романе «Сломанная комедия». Цит. по: «Книжное обозрение», 2007, № 13, стр. 7

«За чёрными буковками на белом не спрячешься... Они как сеточка. Ты за ними виден».
АНДРЕЙ СИНЯВСКИЙ – художнику и режиссёру Дмитрию Крымову, «Новая газета», 2007, № 14, стр. 28

«Тому, кого не заинтересовала «Война и мир», я бы посоветовал подготовиться к жизни, полной невежества и чёрной работы».
ДЖОН АПДАЙК, Esquire, 2007, февраль, стр. 104

«Лично я считаю, что американского писателя любой успех расхолаживает, сбивает с курса. Неудача – вот единственный устойчивый успех».
ДЖОН АПДАЙК, Esquire, 2007, февраль, стр. 104

«Оценивать художника надо не по силе успеха, а по мощи поражения».
ФОЛКНЕР

«Можно быть поэтом и платить за квартиру».
ЖЮЛЬ РЕНАР, французский писатель

«Когда я слышу, что не смог написать ничего лучше «Уловки 22», я хочу спросить: «А кто смог?»
ДЖОЗЕФ ХЕЛЛЕР

«Писатель, который не признаёт критики, должен заняться чем-то другим».
АРТУР ХЕЙЛИ

«Чтобы критиковать, надо больше здоровья, чем ума».
КТО-ТО

«Писателю добывать правду о войне непросто – могут убить».
ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ

«В произведениях поэзии, как в творениях природы, близ красоты должен быть недостаток, её оживляющий».
ЕВГЕНИЙ БАРАТЫНСКИЙ

«У человечества есть не одна только история, ему также дарована литература. Этим самым человеку, несмотря на его незначительность, послана в дар крупица уверенности в себе».
ГАО СИНЦЗЯН, писатель

«Поэт есть нечто, чем дозволено быть, но не дозволено становиться».
ГЕССЕ

«Женские стихи всегда из менструального цикла».
ТАТЬЯНА ОКУНЕВСКАЯ

«Самое большое несчастье моей жизни – гибель Анны Карениной».
СЕРГЕЙ ДОВЛАТОВ

«Издать книгу стихов – всё равно что уронить лепесток розы в Гранд Каньон и ждать эха».
ДОН МАРКИС

«Рукописи не горят».
Воланд, отец лжи, в романе МИХАИЛА БУЛГАКОВА «Мастер и Маргарита»

«Слово управляет поэтом».
ИОСИФ БРОДСКИЙ

«Писатель должен быть не злободневным, а добродневным».
ИННА ЛИСНЯНСКАЯ

«Стихи должны быть на грани невозможного».
Вдова МАНДЕЛЬШАМА

«Уровень общества измеряется его любовью к стихам».
Вдова МАНДЕЛЬШТАМА

«Пушкин – это наше всё».
АПОЛЛОН ГРИГОРЬЕВ

«Стихам читатель не нужен».
ЭМИЛИ ДИКИНСОН

«Коли можешь не писать - не пиши».
ЛЕВ ТОЛСТОЙ

Писать надо по возможности плохо. Писать надо так, чтобы читать было противно.
ВЕНЕДИКТ ЕРОФЕЕВ

Острая пьеса – это не та, о чём пишут. И не та, о чём думают, а та, о чём боятся подумать, но всё-таки пишут, вот это остро.
АЛЕКСАНДР ГАЛИЧ. Цит. по: Story, 2008, № 5, стр. 104

- Вы читали мои стихи?
- Я читал другие.
КТО-ТО

Чем у них меньше таланта, тем важнее для них сюжет.
МИШЕЛЬ МОНТЕНЬ о писателях

Я иногда удивляюсь тому, какие мои герои глупые, но я ничего не могу с этим поделать.
ВЕДРАНА РУДАН. Цит. по: «Книжное обозрение», 2008, № 11, стр. 5

Самое интересное не то, о чём автор говорит, а то, о чём он молчит.
КТО-ТО

Все романы заканчиваются свадьбой, а зря: это всё равно что заканчивать произведение на эпизоде, в котором на человека в тёмном лесу нападают разбойники.
ЛЕВ ТОЛСТОЙ

Читать поэзию в переводе – всё равно что целовать женщину через вуаль.
ДЖОЗЕФ ДЖЕЙКОБС

Прочтите, что пишут американцы о Толстом, или французы о Чехове, или англичане о Мопассане – и вы поймёте, что духовное сближение наций – это беседа глухонемых.
КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ. Цит. по: Esquire, 2008, № 7-8, стр. 114

Когда читают стихи, перебивать можно только в одном случае: если загорелся дом! Других причин я не знаю!
КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ. Цит. по: Esquire, 2008, № 7-8, стр. 114

Пьеса должна быть умнее своего автора.
ВАЦЛАВ ГАВЕЛ. Цит. по: Esquire, 2008, № 7-8, стр. 110

Дорога в ад вымощена наречиями.
СТИВЕН КИНГ. Цит. по: Esquire, 2008, № 7-8, стр. 108

Ничего не может быть хуже в писательском деле, чем зависимость от похвалы.
СИДНИ ВАТЕРЛОО

И в Костроме и в Москве писать стихи легко. А в истории и языке – трудно.
ИВАН ВОЛКОВ, поэт, живущий в Костроме. Цитата по: «Книжное обозрение», 2008, № 38, стр. 19

Красивые рифмы нередко служат костылями хромым мыслям.
ГЕНРИХ ГЕЙНЕ

Если мы пишем – это значит, что мы не действуем.
ЖАН-МАРИ ГЮСТАВ ЛЕКЛЕЗИО, из нобелевской речи

Единственная добродетель, которой писательское перо всегда обязано держаться, – это никогда не писать хвалу сильным, даже небрежно и между делом.
ЖАН-МАРИ ГЮСТАВ ЛЕКЛЕЗИО, из нобелевской речи

Если я чувствую некоторую зависть, когда читаю, – значит, это настоящие стихи.
ТИМУР КИБИРОВ на церемонии вручения премии «Дебют» 11 декабря 2008

Евтушенко больше, чем поэт, а Пушкин больше, чем Евтушенко.
КТО-ТО

Мемуары – это мудрость старости, оправдывающая глупость юности.
КТО-ТО

Поэт, если только он хочет быть настоящим поэтом, должен творить мифы, а не рассуждения.
ПЛАТОН

Нельзя игнорировать поэзию, если она звучит в «Топ-10».
ЭНДИ УОРХОЛ о Бобе Дилане в мемуарах «Попизм. Уорхоловские 60-е», записанных Пэт Хэкетт

Переводчик не смеет притворяться, что его нет.
ВЛАДИМИР ГАНДЕЛЬСМАН

Стихи делают не из мыслей, мой дорогой. Стихи делают из слов.
СТЕФАН МАЛЛАРМЕ – Эдгару Дега

Поэт – издалека заводит речь.
Поэта – далеко заводит речь.
МАРИНА ЦВЕТАЕВА

Поэзия – сознание собственной правоты.
ОСИП МАНДЕЛЬШТАМ

Я пишу лишь о том, о чём я вслух не рискну.
ИННА ЛИСНЯНСКАЯ, поэт

Благодаря лжи великих поэтов появились на свет бессмертие, свобода и любовь.
ВАЛЕРИЙ ПАНЮШКИН

Надо писать такие стихи, чтоб на них хотелось смотреть, как на огонь или воду.
МИХАИЛ ЛЕВИТИН, «Богемная трилогия»

Сюжеты своих детективных романов я нахожу за мытьем посуды. Это такое дурацкое занятие, что поневоле приходит мысль об убийстве.
АГАТА КРИСТИ

Роман – дворянское дело.
АНТОН ЧЕХОВ

Поэт должен помнить, что в пошлой прозе жизни виновата его поэзия, а человек жизни пусть знает, что в бесплодности искусства виновата его нетребовательность и несерьёзность его жизненных вопросов.
МИХАИЛ БАХТИН в 1919 году; его «закон» вины и ответственности, которые должны понести друг за друга поэт и его искусство

Хороший сапожник – поэт. Плохой сапожник – сапожник!
Из пьесы «Ханума»

Единственный способ заставить писателя не писать – это кольт сорок пятого калибра.
АЙЗЕК АЗИМОВ

Невнимание писателя к форме способно обернуться невниманием читателя к содержанию.
АЛЕКСАНДР ТВАРДОВСКИЙ

Если в книге есть одно хорошее стихотворение – это хорошая книга; а если два – книга отличная.
ЯРОСЛАВ СМЕЛЯКОВ

Переводчик прозы – раб, переводчик поэзии – соперник.
ВАСИЛИЙ ЖУКОВСКИЙ

Перевод – это искусство потерь.
МИХАИЛ ЛОЗИНСКИЙ

Я не зяблик, чтобы всё время петь одну и ту же песню.
ЛЕВ ТОЛСТОЙ – Горькому в ответ на его упрёк в том, что Толстой только что сказал одно, а в «Крейцеровой сонате» по тому же вопросу имел в виду прямо противоположное

Эпиграф – это последний шанс читателя одуматься и не читать всё остальное.
А. В. ЖВАЛЕВСКИЙ, И. Е. МЫТЬКО

Поэзия – это доказательство жизни. Если твоя жизнь пылает, поэзия – её пепел.
ЛЕОНАРД КОЭН (LEONARD COHEN)

Писать стихи – всё равно что идти за плугом приплясывая.
ЛЕВ ТОЛСТОЙ о поэзии, которую не жаловал

Писать должно либо о том, что знаешь очень хорошо, либо о том, что не знает никто.

Он пугает, а мне не страшно.
ЛЕВ ТОЛСТОЙ о творчестве Леонида Андреева

Как я счастлив, что писать дребедени многословной вроде «Войны и мира» я больше никогда не стану.
ЛЕВ ТОЛСТОЙ в письме Фету, 1871 г.

Ему мешает медицина, не будь он врачом – писал бы ещё лучше.
ЛЕВ ТОЛСТОЙ о Чехове, которого очень ценил

Не тот писатель оригинален, который никому не подражает, а тот, кому никто не в силах подражать.

«Даже в вагоне во время гражданской войны я находил часы для новинок французской литературы».
ЛЕВ ТРОЦКИЙ, Esquire, 2007, февраль, стр. 120

Литература – это новость, которая всегда нова.
Literature is news that stays news.
Э. ПАУНД (E. POUND)

Вся великая литература пишется, чтобы Богу было что почитать.
ДМИТРИЙ БЫКОВ




© Игорь Борисов 2003-2013
Rambler's Top100
Используются технологии uCoz