voxfree.narod.ru

Креативные технологии


Главная | Креатив | Слоганы | Журфак | Афоризмы | Диско | Карта | Портфолио

 

 

Креативное: записи и выписки

Попадём ли в прессу?
Мы спрашиваем себя, напишет ли о нашей рекламе пресса? Это наша конечная цель.
Представитель рекламного агентства Crispin, Porter + Bogusky. CR, 2009, № 3, страница 21

Яблоки, но не груши
Сказка – не безудержное фантазирование. Есть в ней каноны, которые нельзя переступать. На сказочной яблоне могут расти золотые и серебряные яблоки, но не могут расти груши. Это сказал классик.
РАДИЙ ПОГОДИН

Будем артистами
Прекратите работу «начерно», делайтесь артистами работы.

Иногда пусть это случится
Я опрашивал великое множство самых талантливых и прославленных юмористов-профессионалов, и они мне в один голос сказали, что никто из них и никогда не одного анекдота придумать не мог – анекдот должен случиться…
ВАСИЛИЙ СУХАРЕВИЧ. Цитата по: «Литературная газета» от 19 января 1983, страница 3

Думать постоянно
Кто-то когда-то сказал, что сделал открытие потому, что думал о нём постоянно.

Учимся на лучших образцах
Самые удачные музыкальные идеи возникают часто именно при слушании хорошей музыки, хотя конечно, такие идеи не должны быть связаны с прослушанным в прямом смысле.
ЯАН РЯЭТС, эстонский композитор

Учимся на лучших образцах 2
Хантер С. Томпсон в юности перепечатывал на машинке романы Скотта Фицджеральда и Эрнста Хемингуэя, пальцами ощупывая архитектонику текстов.

Не стесняемся чувств
Удивление и восторг – без этого нет творческой души.

Ощущаем пропасть
Когда надо было придумывать нечто новое, я испытывала панический страх и ужас от ощущения, что ничего нового я придумать не смогу. Пустота внутри становится пропастью, но когда эта пропасть вырастает до невероятных размеров, тогда и приходят новые мысли и идеи.
ТАТЬЯНА ТАРАСОВА, тренер фигуристов, – Владимиру Задера в интервью «Чувство полёта». LЁD, 2008, ноябрь, страница 39

Делаем ошибку
Рассказывают, что художник Валентин Серов считал картину удавшейся лишь тогда, когда находил в ней какую-то, как он говорил, «волшебную ошибку». В «Воспоминаниях» Всеволода Мейерхольда можно прочесть: «Сначала долго писался просто хороший портрет… потом вдруг прибегал Серов, всё смывал и на этом полотне писал новый портрет с той самой волшебной ошибкой, о которой он говорил. Любопытно, что для создания такого портрета он должен был сначала набросать правильный портрет».

Даёшь музыкальность!
Спектакль может быть музыкальным, даже если в нём не прозвучало ни единой ноты, и немузыкальным, даже если его сопровождает целый оркестр. Речь идёт о внутренней музыке как сильнейшем средстве театральной выразительности.
ЕВГЕНИЙ СИМОНОВ. Цитата по: «Музыкальная жизнь», 1982, № 6, страница 9

По законам симфонизма
Я всегда проверяю уже почти готовый спектакль по законам симфонизма, они для меня непререкаемы.
ЕВГЕНИЙ СИМОНОВ. Цитата по: «Музыкальная жизнь», 1982, № 6, страница 9

Меняемся сами
Сопричастность мысли делает человека философом. Это практика, связанная со способностью изменить себя под воздействием тех истин, которые ты исследуешь. Ты даёшь этим истинам прорасти в себе, как зёрнам. И во что они вырастут, каким образом они себя поведут – неизвестно. Это абсолютно рискованная практика.
АНДРЕЙ АШКЕРОВ, философ, – Сергею Казакову в интервью «Философия – это рискованно». «Акция», 2008, № 16, стр. 5

Держим баланс
«Символ – это равновесие формы и содержания»… Если в картине преобладает смысл, зрителю достаётся аллегория, если побеждает форма – абстракция. Баланс, трудный, как фуэте на гимнастическом бревне, создаёт непереводимое единство видимого и невидимого, красоты и глубины, естественного и сверхъестественного, реальности и лежащей за ней истины.
АЛЕКСАНДР ГЕНИС в статье «Удельный бес». Esquire, 2008, октябрь, стр. 224

Верим в себя
В моей работе самое главное – верить в свои силы. Когда я верю в себя, то и процесс, и результат приносят удовольствие.
КТО-ТО

Совпадаем с аудиторией температурно
Угадать инсайт. Совпасть с целевой аудиторией температурой, нервом. Так незнакомые больные в коридоре клиники тянутся друг к другу.
РУСЛАНА ХАРИТОНОВА, креативный директор РА «Знаменка»

Можно всё
Копирайтеру можно всё. В твоём распоряжении весь мир.
РУСЛАНА ХАРИТОНОВА, креативный директор РА «Знаменка»

Говорим
Разговор – самое главное в нашей работе.
АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВ, экс-креативный директор McCann Erickson (Москва), президент Клуба арт-директоров России

Убираем «жизненный мусор»
Наблюдательность и знания художнику необходимы лишь для того, чтобы знать, от чего ты отказываешься, не будет ли твой отказ выглядеть искусственно или фальшиво... Важно ограничить себя рамками, которые бы не обедняли, а наоборот, углубляли и помогали создать свой мир, изгнав претенциозность и чрезмерное старание быть оригинальным. Надо исключить как можно больше связей с жизнью, но не за счёт правдивости, а за счёт изъятия лишнего мусора, который кажется… признаками истины, аргументами. Но эти аргументы уже за рамками образного мышления, т. е. там, где количество никогда не перейдёт в качество.
АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ, «Мартиролог», запись в дневнике от 4 июля 1980

Всё можно сделать лучше
Я никогда не думал, что буду так много работать и получать от этого удовольствие. Всё что угодно можно сделать лучше, если поработать подольше. Меня вдохновляет рабочий процесс сам по себе, и одна работа даёт идеи для другой. Ты постоянно упражняешься, со временем начинаешь работать быстрее и лучше, а это даёт свои плоды.
ПЬЕР АРДИ, дизайнер украшений Hermes, а также собственной линии одежды и обуви. Цит. по: Esquire, 2006, № 9, стр. 246

Не делаем шагов длиннее, чем можем
Я горжусь своей фамилией, благодаря ей я двумя ногами стою на земле и не делаю шагов длиннее, чем могу.
ЭРМЕНЕДЖИЛЬДО ЗЕНЬЯ, глава компании по производству мужской одежды Zegna. Цит. по: Esquire, 2005-2006, № 12-01, стр. 213

Работаем с базовыми эмоциями
Запомни, поэт должен работать с базовыми эмоциями. А у тебя всё слишком сложно, надуманно. К этому ни один человек не сможет подключиться.
МАКСИМ КУРОЧКИН в рассказе «Почти Айвазов». Esquire, 2007, № 12, стр. 78

Доверяем интуиции
Внимательно наблюдайте за тем, как живут люди, вырабатывайте интуитивное ощущение того, что им нужно, и создавайте это. Слушайте, что и как они говорят. Не занимайтесь исследованиями рынка!
АКИО МОРИТА, руководитель Sony

Платиновое правило маркетинга
Относись к клиентам так, как они хотят, чтобы относились к ним.

Не спешим
Великая музыка часто рождается в жутком цейтноте. Но настоящий кайф от творчества получаешь, только когда можешь работать не спеша и дать своему маленькому монстру самому вырасти и протянуть корявые коготки навстречу солнцу.
ДЕЙВ ГЭХЕН – Леониду Александровскому в интервью «Царь Давид». GQ, 2007, № 11, стр. 108

Ловим идеи
Я ловец идей. Этот процесс сродни рыбалке. Желание поймать идею - как наживка на крючке. Если ты терпелив и одержим своей целью, то непременно поймаешь идею, в которую влюбишься. А когда поймаешь, она притянет к себе всё остальное. Это великий момент. Иногда приходят только слова, иногда фразы, звучащие уже с определённым акцентом, иногда встаёт перед глазами дизайн комнаты, иногда цвет её стен, её пространство и звук...
ДЭВИД ЛИНЧ в статье Стаса Тыркина «Ловец снов». GQ, 2007, № 11, стр. 82

Едим сахар
Раньше, чтобы подстегнуть творческие силы, я поедал сахар. Он подстёгивает мыслительную деятельность, правда, ненадолго. Сама идея о том, что фантазии появляются у меня под воздействием сладкого, мне нравилась. Поэтому на протяжении долгих лет я каждый день отправлялся в один и тот же бар в Лос-Анджелесе, где заказывал шоколадный коктейль и несколько чашек кофе с сахаром. Сейчас я пью его без сахара.
ДЭВИД ЛИНЧ в статье Стаса Тыркина «Ловец снов». GQ, 2007, № 11, стр. 82

Готовимся к жертвам
Все говорят, что они хотят иметь большие креативные идеи, но реальный тест состоит в том, чем вы можете пожертвовать, чтобы получить их. Вы готовы подавить эго? Быть бескорыстным? Открыть сознание? Быть честным? Бесстрашным?
НИНА ДИСЕЗА (Nina DiSesa), руководитель McCann Erickson New York

Читаем Хармса
Всё, написанное Хармсом, имеет свойство освобождать от стереотипов в мышлении, творчестве и поведении.
ВИКТОР ПИВОВАРОВ, художник. Цит. по: Esquire, 2007, № 10, стр. 94

Нормальность – это смерть
Креативное агентство Instinct – это «управляемый дурдом». Мы заставляем самые безумные идеи работать на наших клиентов. А если что-то не получается, придумываем новые, ещё более безумные. Если не быть по-хорошему сумасшедшим – невозможно совершать открытия. Только в безумии заключена энергия создания всего нового. Нормальность – это смерть.
ЯРОСЛАВ ОРЛОВ, креативный директор РА Instinct. «Индустрия рекламы», 2007, № 11, стр. 17

Ищем иррациональное
Компьютер рационален, потому что он перебирает тысячу вариантов и может выбрать оптимальный. А нужен не оптимальный, нужен какой-то иррациональный ход. Чтобы моя мысль, мой образ зажил своей собственной жизнью.
ФЁДОР ХИТРУК – Анне Хитриной в интервью «Надо пожить и посмотрть». The New Times, 2007, № 36, стр. 56

Ищем противоположное
Не могу что-то делать, чтобы привлечь вдохновение. Оно приходит, скорее, когда видишь что-то абсолютно противоположное текущему ходу мыслей. Вдруг открывается какая-то иная плоскость. Сразу бездна новых идей возникает. Раньше было тяжелее, сейчас – легче. Если много думать, настройка какая-то в голове появляется.
МАКСИМ ШАРОВ, дизайнер, работающий с кожей, -- Майе Глезеровой в интервью «Долгая жизнь вещей». «Citizen K Россия», 2007, № 1, стр. 216

Ставим вопрос
Профессия дизайнера заключается в ответе на некоторые вопросы. Понятно, что вопрос ставить интереснее, чем на него отвечать. Поэтому наша задача – сформулировать вопрос. Если вопрос нас не устраивает, мы не работаем.
ИГОРЬ ГУРОВИЧ из Ostengruppe – Майе Глезеровой в интервью «Группа захвата». «Citizen K Россия», 2007, № 1, стр. 139

Слушаем себя
А еще я понял за свою жизнь, что нужно верить своей интуиции. В творческом процессе интуиция становится вообще всем — нужно учиться слушать её и следовать за ней. Ты получаешь гораздо больше опыта и ощущений, когда слушаешь себя, свое тело, чем те, кто этого не делает. Они часто видят причину во внешних обстоятельствах и редко во внутренних. Слушайте, это буддизм, да?
РИДЛИ СКОТТ, кинорежиссёр, руководитель кино- и рекламного продакшн-хауса RSA

Хулиганим
Хулиганский тон может смутить клиента, но с целевой аудиторией в таком тоне можно разговаривать без смущений.
МАЙКЛ НЬЮМАН, «Креативный прыжок»

Предлагаем одну идею
Агентства должны предлагать клиенту только одну идею, самую лучшую – такую, которую просто не терпится предложить.
МАЙКЛ НЬЮМАН, «Креативный прыжок»

Делаем рекламу, от которой не по себе
Делайте рекламу, от которой вам самим становится не по себе.
МАЙКЛ НЬЮМАН, «Креативный прыжок»

Иногда обходимся без штурма
Чем больше народу в кабинете, тем быстрее идея теряет свежесть. Мозговой штурм сродни мозговому шторму, который уносит с собой только что добытые песчинки идей. Движущая сила коллектива всё же уступает остроте мышления творческого дуэта.
МАЙКЛ НЬЮМАН, «Креативный прыжок»

Формулируем идею в одном предложении
Я всегда трабовал, чтобы креативные группы излагали мне свои идеи в одном предложении. Если угадывается мощная идея, можно приступать к её развитию.
МАЙКЛ НЬЮМАН, «Креативный прыжок»

Проверяем, хорош ли ролик
Очень легко можно проверить, насколько хорош рекламный ролик. Нужно просто отключить звук. Если без звука вы все понимаете – значит, ролик хороший.
ВАЛЕНТИН ПЕРЦИЯ, руководитель компании BrandAid

Идея возникает из всего
Идея фильма возникает из воздуха, из ветерка, взгляда, жеста, из неловкого движенья, из потаённой мысли. Из всего, что почему-то кажется не так лежит, а почему – я не знаю.
СЕРГЕЙ ЛОЗНИЦА, документалист, – Марии Бейкер в интервью «Сокровенное там, где не натоптано». «Ведомости» от 26 сентября 2008, стр. 8

Снимаем защиту
Для творческой реализации требуется разоблачить собственные защиты. Выявить и найти смелость преодолеть страхи и неуверенности. Это болезненно, так как защиты направлены против чего-то неприятного. Но отказ от защиты стоит того.
АБРАХАМ МАСЛОУ, «Самоактуализация»

Развлекаемся
Главное, чтобы мне не было скучно. Я много раз убеждалась: никогда ничего хорошего не получится, если нет какого-то внутреннего оживления, возбуждения.
МИУЧЧА ПРАДА – Алёне Долецкой в интервью «Prada и ложь». Vogue Russia, 2008, Сентябрь

Лезем в воронку
Состояние писателя — это глубокая шизофрения. Глубочайшая, неизлечимая. Иногда выныриваешь из нее и думаешь: господи, где я? Зачем я, что я?.. Шутки шутками, но состояние писателя одновременно счастливое и проклятое. Роман — это воронка. Начиная писать, понимаешь, что бытие закручено вокруг этого романа, он всасывает в себя абсолютно всё! И всё, что к роману не относится, как бы и не существует...
АЛЕКСАНДР ИЛИЧЕВСКИЙ в статье «Будут читатели – будут писатели». The New Times, 2008, № 44, стр. 45

Думаем, засыпая
У нас в классе было любимое развлечение: перед сном мы прочитывали 1-2 задачки, чтобы поразмышлять о них в процессе засыпания, а утром вставали и записывали решение. Так мы экономили время. Кроме того, как известно, на грани яви и сна активизируются творческие центры мозга, и это сильно помогает в поиске решения задач – и не только школьных.
АЛЕКСАНДР ИЛИЧЕВСКИЙ об учёбе в Физико-математической школе им. акад. Колмогорова при МГУ – в статье «Будут читатели – будут писатели». The New Times, 2008, № 44, стр. 44

Вживаемся
Я ничего не выстраиваю, я вживаюсь. Эмпатия – очень простой приём. Когда я пишу Офелию – я Офелия. Я вживаюсь в фагот или валторну. Концентрирую свой слуховой опыт и пишу.
ВЛАДИМИР КОБЕКИН, композитор, – Анне Урманцевой в интервью «Дурак ты, Гамлет». The New Times, 2008, № 46, стр. 53

Достаточно одной идеи
«Я жил в Нью-Йорке, и там мне в голову лезло больше сотни идей в день, куда и сколько денег вложить. Но это раздражительная и неэффективная перегрузка... Мне не нужны десятки идей в неделю, достаточной одной, но хорошей мысли в год».
УОРРЕН БАФФЕТТ, гений инвестиций. 2007, № 29, стр. 39

Не важно, кем рождена идея
«Не имеет никакого значения, кем рождена идея. Важно лишь, что она родилась. Пусть её воспримет и несёт дальше тот, кого она заразила… Дальнейшая её эволюция зависит только от жизнеспособности идеи».
ИННОКЕНТИЙ АННЕНСКИЙ в воспоминаниях Татьяны Богданович, приёмной дочери его брата Николая Анненского. Цит. по: «Книжное обозрение», 2007, № 21-22, стр. 22

Используем мир как консервный нож
«Использовать «мир как консервный нож». Постоянно ставя себя в новые условия и приспосабливаясь к ним, ты открываешь в себе то, что так и осталось бы погребённым».
ПИТЕР БРУК. The New Times, 2007, № 17, стр. 55

Любим или …ненавидим
«За безжалостным цинизмом «Шрека» стоит обычная межкорпоративная конкуренция, в которой побеждает тот, кто вкладывает в соперничество всю душу, - в данном случае продюсер компании Dream Works Джеффри Катценберг зарядил «Шрека» своей личной неприязнью к студии Walt Disney Co., откуда его в своё время с треском выгнали».
ЛИДИЯ МАСЛОВА в статье «Некрасиво жить не запретишь». «Коммерсантъ-Weekend», 2007, № 37, стр. 12

Сходим с ума
«Вот что ещё важно: ты должен быть сумасшедшим. Просто с ума сходить от кинематографа. Мне очень жаль это говорить, но кино должно быть смыслом жизни. Большим даже, чем семья. Чтобы стать режиссёром, нужно хотеть снимать кино больше всего на свете».
МАРТИН СКОРЦЕЗЕ. Цит. по: The New Times, 2007, № 16, стр. 44

Строим слоган из бренда
«У «Яндекса» слоган был получше. Был. Старый слоган то есть. Случайно или нарочно, но в нём была хорошая фоносемантика. Фраза «Найдётся всё» состоит из почти такого же набора звуков, что и слово «Яндекс». Это одна из самых сильных техник для создания слоганов, сочетающихся с брендом. Ещё пример: You can. Canon».
КТО-ТО

Требуем на слоган неделю
«Спичрайтер одного из американских президентов так ответил на вопрос о том, сколько времени у него занимает написание речей: «Если речь на две страницы, то это займёт полчаса, если на страницу – два часа, если абзац – день, если одна строчка – неделю».
КТО-ТО

Воспитываем клиента
«В профессиональную компетентность дизайнера и рекламиста входят три вещи: найти «своего» клиента, вырастить и воспитать его и вырасти самому до высоких рыночных стандартов. На собственном опыте могу сказать: если работа плохо продаётся, значит, что-то «не склеилось» уже на уровне идеи».
АНДРЕЙ ЛОГВИН, дизайнер, – Юлии Квасок в интервью «Стилист двуглавого орла». «Новая газета», 2007, № 26, стр. 22

Не опускаемся
«Сосу за копейки» – ниже моей планки. Бывало, и мы заставляли заниматься любовью евро с долларом для рекламы журнала «Финанс», и Тёма Лебедев играл с непечатным, и в этом есть такой человеческий драйв, но нет нарочитой пошлости. Народ смеётся грубым шуткам, но это не значит, что так надо шутить».
АНДРЕЙ ЛОГВИН, дизайнер, – Юлии Квасок в интервью «Стилист двуглавого орла». «Новая газета», 2007, № 26, стр. 23

Усмиряем гений вкусом
«У всех мировых бестселлеров есть одна общая черта: внятность, прозрачность, последовательность ступеней, плотность письма и упругость сюжета, который развёртывается, как хорошо сжатая и постепенно отпускаемая пружина. Боюсь, что именно этого миру не хватает даже в лучших книгах наших лучших писателей. Мировой бестселлер есть прежде всего чудо формы, лишённой всяких излишеств. Аморфность, слабое чувство дисциплины, преобладание гения над вкусом (две равновеликие эстетические способности) – вот, мне кажется, главный изъян нашей литературы. Самое трудное – смирить вкусом свой разбушевавшийся гений. Мировые бестселлеры не создаются на авось, в надежде на то, что кто-то поймёт тебя лучше, чем ты сам. Даже в многоточии должно быть три точки, а не пять или десять».
МИХАИЛ ЭПШТЕЙН. «Книжное обозрение», 2007, № 14, стр. 5

Читаем и прислушиваемся
«Мне кажется, чтобы быть хорошим копирайтером, прежде всего нужно чувствовать слово, уметь чётко и ярко формулировать мысли. Научиться можно взгляду, ракурсу, подходу к проблеме. Но таланту и чувству языка никто не научит, к сожалению. Чтобы оттачивать мастерство, нужно больше читать. Русскую классическую литературу, стихи (например, Маяковского, Хлебникова). Учить языки, смотреть по сторонам, читать надписи на заборах, ездить в метро и слушать. Слушать, как люди говорят, запоминать. Это позволяет лучше понять потребности и интересы свой целевой аудитории. Какой бы ни был опыт, каждый раз, начиная работу над проектом, всегда волнуешься: придумаешь – не придумаешь? Это даёт такой полезный драйв».
ЕЛЕНА ЗАРИТОВСКАЯ, копирайтер BBDO White. «Акция», 2006, № 9, стр. 9

Делаем рисёрч
«Научиться делать качественный рисёрч – это важнейший шаг, после которого снимается проблема вдохновения».
ЮЛИЯ МАШНИЧ, журналист, описывая учёбу в лондонском Central Saint Martins College of Art and Design. «Большой город», 2006, № 18, стр. 60

Привносим в копирайтинг драйв
«Агитационные материалы тоже не задели за живое, авторам текстов явно не хватило не только драйва».
ДМИТРИЙ ГЛУМСКОВ о выборах президента Туркменистана. «Эксперт», 2007, № 7, стр. 88

Создаём пустоту
«Китайцы говорят – новое рождается в пустоте, в тумане возможностей. Требуется умение создавать пустоту впереди себя и мужество не бояться этой пустоты».
ИГОРЬ ЛУТЦ, президент, управляющий директор BBDO Moscow Group. «Индустрия рекламы», 2006, № 5, стр. 26-27

Не останавливаемся на полпути
«Креатив – это 10% вдохновения и 90% пота. Это тяжелый труд, который требует неимоверного терпения и способности не останавливаться на полпути».
КТО-ТО

Делаем, что нужно
«Я делаю только то, что нужно».
КТО-ТО

Фокусируем cвоё внимание на покупателе, а не на продукте
«Цель маркетинга в том, чтобы вообще избежать процесса продажи. Цель – узнать и понять клиента настолько хорошо, чтобы продукт или услуга подошли ему в такой степени, что… продали бы сами себя».
ПИТЕР ДРАКЕР, гуру маркетинга

Рекламируем стиль жизни
«Я рекламирую не сам продукт, а стиль жизни или идею, которые стоят за продуктом».
КТО-ТО

Один на один
«Я создаю ощущение отношений один на один с покупателем».
КТО-ТО

Медитируем
«Люблю грезить наяву, сидя днём в удобном кресле. Я курю, пью французское красное вино, а вместо наркотиков прибегаю к медитации… Превыше всего ценю интуицию, она объединяет мышление и чувство вместе, и она выше, чем интеллект и эмоции, взятые по отдельности».
ДЭВИД ЛИНЧ – Андрею Плахову в интервью «Не ищите никаких символов». «Коммерсантъ-Weekly», 2007, № 30, стр. 26

Не бежим экстравагантности
«Внутри я экстравагантен до эксгибиционизма. Оправдываюсь тем, что иначе ничего не напишешь».
ТОМ СТОППАРД – Ингеборге Дапкунайте в интервью «Завтрак по-английски». Vogue, апрель, стр. 154

Изменяем только одно
«Сложно изменить несколько вещей одновременно. Однако если изменить что-то одно по сравнению с тем, что делают другие, или с тем, что вы делали раньше, то можно достичь цели».
БИЛЛ О’ХАНЛОН

Успеваем
«Как успеть? Делай всё медленно, но не совершай перерывов между действиями».
Военный лётчик

Берём своё везде, где находим
«Художественный язык, как правило, многосложный, многоуровневый. Зачастую глубокий и неоднозначный. Рекламный язык, наоборот, предназначен для моментального схватывания смысла. И для привлечения внимания он должен использовать все свежие находки. Все обертона, все словечки, все образы, которые точнее выразят идею. Рекламисты голодными глазами глядят как на изобразительное искусство, так и на любые проявления массовой культуры. Им нужно всё время оттачивать и освежать свой язык для того, чтобы всё время оказываться неожиданным и точным».
АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВ, генеральный, исполнительный и творческий директор McCann Erickson Russia. «Хулиган», 2007, № 3, стр. 48

Не копируем форму
«Я могу использовать идеи, факты и суждения из работ других авторов, но не форму, в которой они выражены. Иначе – плагиат».
КТО-ТО

Наслаждаемся красотой идеи
«Выход очередной книжки, пусть и на латыни, – не столь уж большой новостной повод, когда бы не примечательный момент: рецензия на нее в лондонской «Таймс» тоже написана на латыни».
ПЕТР ДЕЙНИЧЕНКО. «Книжное обозрение», 2007, № 3-4, стр. 27


Погружаемся в тему с головой. О математике Григории Перельмане, отказавшемся от миллиона долларов института Клея за доказательство гипотезы Пуанкаре
«Мы… стараемся учить детей погруженности в науку. Если отвлекаться на всякие внешние жизненные проявления, значительного результата никогда не будет. Перельман в этом смысле – самый показательный, в чем-то даже гипертрофированный пример результативной отчужденности».
ТАМАРА ЕФИМОВА, директор физматшколы № 239 Петербурга, где учился Перельман, GQ, 2006, декабрь, стр. 180

«…ты говоришь что-то человеку, доказываешь, рассказываешь, он смотрит на тебя внимательно, но при этом находится в очевидном состоянии полнейшего оцепенения. Он занимался в университете геометрией и тогда думал только о ней».
ВЛАДИМИР БРАВАШ, однокурсник Перельмана, GQ, 2006, декабрь, стр. 181

«У него не было заметных признаков даже лёгкого безумия, что вообще-то характерно для талантливых математиков. Но это был глубоко сосредоточенный человек».
АРТУР ЯФФЕ, историк математики из Гарвардского университета, GQ, 2006, декабрь, стр. 181

«Я согласна с мнением русского геометра Михаила Громова, хорошо знающего Григория: для великих дел необходим незамутнённый разум. Ты должен думать только о математике. Всё остальное – людская слабость. Принять награду означает проявить слабость».
СИЛЬВИЯ НАЗАР, американский писатель, журналист, экономист, автор книги, по которой был снят фильм «Игры разума», GQ, 2006, декабрь, стр. 184


Фиксируем идеи везде, где они застают нас
«…зимой Григорий [Перельман] всегда ходил без перчаток: в них ему неудобно было записывать ручкой свои мысли, которые он заносил в блокнот, даже когда находился на улице или в общественном транспорте».
АНДРЕЙ БЕГУН, однокурсник Перельмана, GQ, 2006, декабрь, стр. 181

«Пол Смит [фронтмен британской рок-группы Maximo Park] фиксирует стихи и впечатления в записную книжку, без которой не может существовать: как-то раз, когда Смит потерял блокнот, Maximo Park не давали концертов, покуда пропажу не вернули».
«Афиша», 2007, № 1, стр. 16

Объясняем племяннице
«Идея хороша, когда я могу объяснить ее моей племяннице».
КТО-ТО

Работает ли идея в туалете?
«Если идея большая, то она будет работать и на стикере в туалете».
КТО-ТО

Придумываем мир для зеленого солнца
«Придумать зеленое солнце легко; трудно создать мир, в котором оно было бы естественным».
ДЖОН РОНАЛЬД РУЭЛ ТОЛКИН

Чувствуем дискомфорт
«Лично я стараюсь делать то, что находится за границами моей зоны комфорта. Мне кажется, это ключ к успеху. Чувствуешь себя некомфортно – значит, растёшь».
ЭШТОН КАТЧЕР, актёр, GQ, январь 2007, стр. 101

Путешествуем
«Едва ли не самое важное для дизайнера – много путешествовать. Это та визуальная эрудиция, без которой невозможно создавать концептуальные вещи. Надо побывать (еще лучше пожить) в Лондоне, Париже, Нью-Йорке и – для расширения кругозора – в Токио. И, конечно, в Италии – дизайнерской школе под открытым небом».
ЭДРИАН ВАН ХОЙДОНК, шеф-дизайнер BMW, Esquire, ноябрь 2006, стр. 292

Тормозим или разгоняем воображение
«Сложности возникают постоянно – я обязан затормозить свое воображение или, наоборот, найти новую идею. Но и это доставляет радость».
АЛЕКСАНДР ПИРАЛЬДИ, дизайнер Baume & Mercier (часы), Esquire, ноябрь 2006, стр. 293

Рискуем быть шутом
«Рискните быть шутом, и сразу многое станет возможным».
ИГОРЬ ЛУТЦ, президент BBDO Moscow Group, «Индустрия рекламы» № 5 2006, с. 26-27

Испытываем страсть
«Если вам нужны технические навыки, вы легко найдете подходящий кадр. Но страсть смоделировать нельзя!»
НИКОЛАС ИНД, скандинавский бренд-консультант

Если бы клиент слышал
«Вот простой тест для любой маркетинговой идеи: представьте, как отреагировал бы клиент, если бы сидел здесь же и слушал ваши дискуссии? Если вам видится, как он воскликнет: «Ух ты! Это замечательная идея!» — значит, идея и вправду позволит заработать. А если от мысли о присутствии клиента вам не по себе — это повод для беспокойства».
ДЭВИД МЕЙСТЕР, автор книги «Первые среди равных. Как руководить профессионалами».

Не слушаем зануд
«Каждый когда-нибудь сталкивался с непобедимым врагом идей — это тот парень, который интересуется только цифрами. Творческий процесс моментально умирает, если кто-то задает вопрос: «А сколько человек охватит эта кампания?» Ответ прост: достаточно одного. Если у вас инновационная компания, если у вас есть великая идея, способная изменить взгляд на мир, то вам нужен один человек, который и станет вашим евангелистом».
МАКС ЛЕНДЕРМАН, креативный директор GMR Marketing.

Забываем себя. Каждый новый бриф делает нас другими
«Что такое иллюстратор? Станешь перед фонарем и закроешь объект освещения. Надо забыть себя. Важно лицо книги, а не лицо художника. Каждая новая книга делает и меня другим. Забрасываешь в себя новую тему и сам меняешься. Подобно токарю, отлаживающему свой станок для работы в новом режиме, иллюстратор должен отлаживать свою психику, перестраивая ее каждый раз для работы над новой книгой».
ГЕННАДИЙ КАЛИНОВСКИЙ, художник книги. «Книжное обозрение» № 10-11 2006 г., с. 2

Печёмся об обаянии
«Эмоциональный статус — великий предсказатель будущих оборотов. Он сигнализирует о росте продаж или, напротив, предупреждает о крахе. Поэтому лидеры должны иметь высокий показатель личной привлекательности. Менеджеры должны учиться формировать команды, исходя из социальных навыков потенциальных игроков. Единственный путь к сердцу клиента — обаяние вашего бизнеса».
ТИМ САНДЕРС, бизнес-тренер, консультант компаний Yahoo!, Dell, Intel, Ford.

Стремимся к позитиву
«Позитив – главная фишка в бизнесе. Прибыль идет из позитива».
КТО-ТО


 


© Игорь Борисов 2003-2013
Rambler's Top100
Рекламный блок от Яндекс
Используются технологии uCoz