voxfree.narod.ru
Креативные технологии |
Андрей Амлинский: «Почему не надо заниматься рекламой в России»
Из полемического выступления Андрея Амлинского, руководителя рекламного агентства «Amlinsky — креативные стратегии», в РА «Знаменка» 26 сентября 2008 года. Творчество — это грех. Реклама — смертный грех. Российская реклама — преступление против человечности. Это массовое убийство. Ни один по-настоящему талантливый и бескорыстный человек не пойдёт работать в рекламу. Моя мама ходила мыть полы, чтобы купить мне ботинки. Я писал стихи, но предал музу и не могу остановиться... Трудно прожить в одном свитере и писать, писать. С другой стороны, Феллини, Вендерс — многие достойные зарабатывали рекламой. Россия — страна нерекламная. Франция, Италия — тоже нерекламные. Это страны красоты. Здесь в рекламе нет подтекста, а за чистую красоту Гран-при в Каннах не дают. Кстати, Канны — съезд проктологов. У каждого есть задница, значит должен быть съезд проктологов для обсуждения профессиональных вопросов. Англо-саксонские страны — вот рекламные страны. В Бразилии народ обожает рекламу. Шведский феномен — клёвый идиотизм. Японский плакат, — у них большие традиции графики, — но ужасные ролики. У нас дико замусоренный плакат. Россия на краю Ойкумены. Коммунисты ни в чём не виноваты. Расшифровали берестяные грамоты, синонимов для «грусти» и «боли» — 40 слов, для «радости» — два. Проблема в самосознании. Кириллица не для рекламы. Дизайнеры знают: сделаешь плакат на латинице - всё легко и стройно. Сделаешь ровно такой же кириллицей — всё не то. Россия — страна вербальная, а не визуальная. И в рекламе — многословие и многосмыслие. За 30 секунд прихода тёти Аси нам показывают, как именно запачкалась рубашка, что другие средства грязь не берут, почему и откуда пришла Ася, что она советует, как отстиралась рубашка. На Западе культура пуританская — они отбрасывают лишние ступени. Два пути русской рекламы: Либо мы хотим капитализма, и у нашей рекламы западный путь, ведь реклама — вещь западная. Или наша реклама могла бы быть в духе Кустурицы — по кустуричному пути могла пойти. Наша реклама непереводима на языки народов мира. Как перевести «Не тормози, сникерсни!»? А там хотят понять, что такого в этом слогане, почему Путин говорит: «Я не сникерс, чтобы меня рекламировать». Им не понять до конца: «Танки грязи не боятся», «Жизнь удалась»... — Чапаев, ты сам понимаешь, что сказал массам? Это и есть реклама. А вообще — это всё игра. Без этого можно жить всю жизнь. Я занимаюсь уже не рекламой, а психоанализом. В чём секрет нашего успеха? Когда все про красоту — мы делаем идиотизм. Когда все делают бытовую вещь — мы стараемся вырваться из быта. Мы всегда хотели отодвинуть границы дозволенного. Теперь по-серьёзному [молодым рекламистам]: В вашей рекламе должны быть:
Будьте живыми европейцами! Держите масштаб!
Игорь Борисов |
|
© Игорь Борисов 2003-2016
|