voxfree.narod.ru

Поступить на журфак


Главная | Креатив | Слоганы | Журфак | Афоризмы | Диско | Карта | Портфолио

 

 

Журналистика, пиар, реклама: общее и различия

Начинающему журналисту не так-то просто чётко представить себе место и роль журналистики в коммуникациях. А это ( хоть и скучно звучит) избавляет от многих ошибок.

Молодые журналисты, бывает, легко переходят с информирования на похвалы и комплименты фирмам и организациям, заметим, совершенно искренние и бескорыстные! Из самых лучших побуждений они невольно забираются на чужие поля рекламы и связей с общественностью (пиара). Редакции подобные вещи не пропускают, но лучше нечаянную "джинсу" вообще не писать!

Раздел сфер влияния журналистики, пиара и рекламы начинается с осознания целей: у журналистики это отражение событийной картины мира, объективный анализ проблем; у пиара - создание имиджа и управление им; у рекламы - работа с коммерческими брендами и увеличение спроса на товары и услуги.

Важно определиться и с другими критерями: объекту деятельности, типовым каналам, заказчикам...

Специфику каждого из упомянутых видов деятельности удобно представить в виде таблицы.

Журналистика, пиар, реклама: общее и различия

Журналистика Пиар Реклама
1. Цель Отражение событийной картины мира, объективный анализ общественных проблем с целью их разрешения Создание положительного имиджа и управление им, разрешение кризисных ситуаций Создание коммерческих брендов и управление ими, стимулирование сбыта товаров и услуг
2. Объект Общественно важная информация, разнообразные факты текущей действительности Репутация (негативная информация отсутствует) Товар, услуга, бренд (недостатки не указываются)
3. Функции Коммуникативная, информирования, ценностно-ориентирующая, социально-организаторская, психологического регулирования Коммуникативная, информационная, консультационная, прогнозирующая Коммуникативная, ориентирующая, стимулирующая, культурно-образовательная, рекреативная
4. Основные методы Убеждение Убеждение, внушение Внушение, убеждение, формирование в сознании аудитории позитивных образов брендов
5. Типовые каналы Газеты, журналы, радио, ТВ, интернет СМИ, акции (конференции, брифинги, фестивали...), интернет СМИ, наружная, сувенирная, почтовая и проч. реклама, интернет, BTL-акции
6. Заказчик Общество, общественность, издатель, учредитель. Оплата через налоги, подписку, розницу Руководство предприятий, регионов, лидеры организаций. Бесплатное распространение информации (оплачивается работа пиармена) Подразделения предприятий, отвечающие за реализацию товара. Оплачивают предприятия и организации-рекламодатели. Аудитория получает рекламу бесплатно
7. Ключевые профессии Корреспондент, редактор, фотограф, оператор, дизайнер, верстальщик Специалист по связям с СМИ, специалист по разрешению конфликтов, имиджмейкер Копирайтер, арт-директор, креатор, дизайнер, фотограф, режиссёр, оператор, специалист по стратегическому планированию, эккаунт-менеджер
8. Характер труда Индивидуально-коллективный, производственно-творческий Производственно-творческий, индивидуально-коллективный Индивидуально-коллективный, производственно-творческий
9. Произведения, жанры Информационные, аналитические, художественно-публицистические Пресс-релиз, информационное письмо, доклад, сценарий, пресс-конференция, пиар-кампания Модульная реклама в прессе, телеролик, радиоролик, баннер наружной и indoor-рекламы, плакат, баннер в интернете, рекламная статья, рекламная кампания
10. Аудитория Систематическое информирование массовой аудитории с ориентацией на читательское ядро Систематическое информирование целевой группы через посредников в виде СМИ или в ходе специальных пиар-акций Доставка коммерческой информации массовой аудитории через посредников (СМИ) и по специальным рекламным каналам с ориентацией на целевую аудиторию. Внушающее воздействие




© Игорь Борисов 2003-2013
Rambler's Top100
Используются технологии uCoz