voxfree.narod.ru

Креативные технологии


Главная | Креатив | Слоганы | Журфак | Афоризмы | Диско | Карта | Портфолио

 

 

Нейминг (naming): методы генерации названий

Кратко:

Основные методы генерации имён брендов:

  • Аллюзия
  • Аналогия
  • Заимствование из иностранных языков
  • Метонимия
  • Перенесение
  • Соединение


В переработке рабочей лексики в названия могут хорошо помочь особые методы нейминга, такие как:


Акроним

Сокращение многословного названия до одного слова:

Комсомол
ГУМ
БАМ
NASA (National Aeronautics and Space Administration)
NEC (Nippon Electric Company)
Инрос (EnRoss)
FedEx


Анафора

Повторение слогов в ритм и рифму:

Coca-Cola
Фольга Фогеля
Dunkin' Donuts
НашиМамаши
Shake'n’Bake
Крошка Картошка
Чупа-Чупс


Аллюзия

Модификация известного понятия, имени:

Седьмой континент
Ангар 17
Братья Грим
Леди X (от Мистера X)
Please Go Away
(турагентство)


Аналогия

Использование известного слова, понятия, имени без изменений. Часто это имена из мифологии и истории, названия звёзд, старинные слова, имена литературных и киноперсонажей, растения и животные, просто звучные слова, вызывающие нужные ассоциации:

Эльдорадо
Клеопатра
Велес
Sun
Онегин
(ресторан)
Три толстяка
Ford Mustang
Кедр
Матрица
(кинотеатр)


Вырезание

Удаление из слова слога или группы букв. Наряду с хорошей запоминаемостью, удачно «вырезанное» название обретает новый смысл именно благодаря отсутствию части букв:

Ководство («книга стиля» Артемия Лебедева)
ciscoSystems или просто cisco (от San Francisco, изначально название писалось c маленькой буквы «с»)


Заимствование из иностранных языков

Применение характерных для того или иного языка буквосочетаний и фонем. К приёму обращаются там, где в названии нужно передать «немецкую надёжность», «британский аристократизм» и т. д.:

Ferratti
Баудорф
Бирхоф


Метонимия

Частное делают всеобщим:

Бургер-Кинг (не просто бургер, а Кинг, Король!)
Ресторан Сыр (не обычный ресторан, а весь сыр мира; к тому же при произнесении «сыр» все улыбаются)

Всеобщее сужают до частного:

Планета суши
Империя стиля
Впрочем, такого рода названий много.


Оксюморон

Шутливая фраза, содержащая противоречие. Встречается относительно редко:

Lowe Alpine
True Lies
Маленький взрослый


Перенесение

Использование слова, не связанного с тематикой называемого объекта. В этом случае, поскольку объект и слово относятся к непересекающимся смысловым областям, сознание потребителя автоматически отбрасывает ассоциации 1-го, 2-го порядков и обращается к ассоциациям высших порядков:

Adobe (изначально – кирпичи из соломы и глины)
Apple
В самом деле, не приходит же нам в голову «пробовать» компьютер «на вкус», как мы поступили бы с яблоком; мы понимаем, что в случае с компьютером – Apple значит почти природное совершенство конструкции и облика.


Подражание

Использование существующих или созданных слов, по звучанию напоминающих о тех качествах продукта, которые надо отобразить. Звукоподражательные имена достаточно распространены на Западе, но в меньшей степени у нас – из-за фонетических особенностей русского языка:

Schwepps
Taft
(звук открываемой пробки)
Bee Gees («жужжание пчелы»)
Агуша


Соединение

Соединение двух (редко более) частей слова. Один из самых распространённых приёмов нейминга.

Соединение – это:

  • добавление к современным корням классических корней или окончаний
  • добавление к русским корням иностранных приставок и окончаний
  • комбинация существующих слов для получения неологизмов,
  • соединение смысловых и фонетических частей
  • игра не только с существительными, но и с другими частями речи
  • соединение морфологически различных частей (цифра и часть слова)…
Бананас
Грейпельсин
Грувибуз
(груша, виноград, арбуз)
4you
Eveready
Лукойл
Автозапчасти


Сокращение

Сокращение фразы (словосочетания) до начальных букв. Приём не относится к неймингу как таковому – это могут сделать инженеры и маркетологи компании-производителя:

IBM
BP
HP
KFC
МТС
Стоит заметить, что Роспатент не регистрирует аббревиатуры…


Нейминг (naming): определение и классификация названий
Нейминг (naming): 10 свойств имени бренда
Нейминг (naming): как придумать название фирмы – поэтапно
Нейминг (naming): отбор названий, проверка по базе Роспатента, презентация
Нейминг (naming): имя бренда и логотип


Игорь Борисов
Редакция от 1 сентября 2010



© Игорь Борисов 2003-2013
Rambler's Top100
Рекламный блок от Яндекс
Посуточная аренда в центре и по линии метро, киев посуточно. . фильтры для воды в коттедж. . Качественный ремонт замков киев выкуп автомобилей. . обратный осмос, мембранные баки. . недорого свадьба харьков арендуй сейчас . купить детские коляски в киеве
Используются технологии uCoz