voxfree.narod.ru
Креативные технологии |
Нейминг (naming): методы генерации названий
В переработке рабочей лексики в названия могут хорошо помочь особые методы нейминга, такие как: АкронимСокращение многословного названия до одного слова: Комсомол АнафораПовторение слогов в ритм и рифму: Coca-Cola АллюзияМодификация известного понятия, имени: Седьмой континент АналогияИспользование известного слова, понятия, имени без изменений. Часто это имена из мифологии и истории, названия звёзд, старинные слова, имена литературных и киноперсонажей, растения и животные, просто звучные слова, вызывающие нужные ассоциации: Эльдорадо ВырезаниеУдаление из слова слога или группы букв. Наряду с хорошей запоминаемостью, удачно «вырезанное» название обретает новый смысл именно благодаря отсутствию части букв: Ководство («книга стиля» Артемия Лебедева) Заимствование из иностранных языковПрименение характерных для того или иного языка буквосочетаний и фонем. К приёму обращаются там, где в названии нужно передать «немецкую надёжность», «британский аристократизм» и т. д.: Ferratti МетонимияЧастное делают всеобщим: Бургер-Кинг (не просто бургер, а Кинг, Король!) Всеобщее сужают до частного: Планета сушиВпрочем, такого рода названий много. ОксюморонШутливая фраза, содержащая противоречие. Встречается относительно редко: Lowe Alpine ПеренесениеИспользование слова, не связанного с тематикой называемого объекта. В этом случае, поскольку объект и слово относятся к непересекающимся смысловым областям, сознание потребителя автоматически отбрасывает ассоциации 1-го, 2-го порядков и обращается к ассоциациям высших порядков: Adobe (изначально – кирпичи из соломы и глины)В самом деле, не приходит же нам в голову «пробовать» компьютер «на вкус», как мы поступили бы с яблоком; мы понимаем, что в случае с компьютером – Apple значит почти природное совершенство конструкции и облика. ПодражаниеИспользование существующих или созданных слов, по звучанию напоминающих о тех качествах продукта, которые надо отобразить. Звукоподражательные имена достаточно распространены на Западе, но в меньшей степени у нас – из-за фонетических особенностей русского языка: Schwepps СоединениеСоединение двух (редко более) частей слова. Один из самых распространённых приёмов нейминга. Соединение – это:
Бананас СокращениеСокращение фразы (словосочетания) до начальных букв. Приём не относится к неймингу как таковому – это могут сделать инженеры и маркетологи компании-производителя: IBMСтоит заметить, что Роспатент не регистрирует аббревиатуры… Нейминг (naming): определение и классификация названий
Игорь Борисов |
|
© Игорь Борисов 2003-2013
|